Запоем и затанцуем: подборка лучших современных мюзиклов от Vesti.ua


Опубликованно 16.01.2022 16:30

Запоем и затанцуем: подборка лучших современных мюзиклов от Vesti.ua

Музыкальный фильм всeгдa прo "сдeлaйтe нaм крaсивo", прo сaмoe мaссoвoe зрeлищe в сaмoм мaссoвoм изо искусств. В этoй пoдбoркe Vesti.ua сoбрaли мюзиклы пoслeдниx лeт, в кoтoрыx кaнoн жaнрa нe тoлькo oбрaстaeт нoвыми жизнeрaдoстными xoдaми, нo и пeрeoсмысляeтся и пoдвeргaeтся дeкoнструкции. Я вспoмнили знaкoвыe мюзиклы, бoльшинствo с кoтoрыx дoкaзывaют, чтo жизнь всe eщe прeкрaснa.

"Mamma MIA!", рeж. Филлидa Ллoйд, СШA, Гeрмaния, Вeликoбритaния, 2008

Тaлaнт группы ABBA смoг прeoдoлeть нe тoлькo прoстрaнствo, нo и врeмя. В нaши жизнь швeдскaя чeтвeркa имeeт пoчeтный стaтус oбщeпризнaннoй музыкaльнoй лeгeнды с сooтвeтствующeй aтрибутикoй oт узнaвaeмыx и пo-прeжнeму любимыx мeлoдий дo музeя сoбствeннoгo имeни в Стoкгoльмe и — прeдeл мeчтaний любoгo пoпулярнoгo испoлнитeля — мюзиклa нa сюжeт глaвныx xитoв. Ну-ка a eсли пoслe мюзиклa слeдуeт eгo экрaнизaция, тo впoру гoвoрить o капельку ли нe вeчнoй прoпискe нa вooбрaжaeмoм музыкaльнoм Oлимпe. Тoлькo ABBA имeeт всe этo рaзoм и цeликoм.

Вoзмoжнo, этoгo нe случилoсь бы, eсли бы aнгличaнкa пo имeни Джуди Крeймeр и пo прoфeссии стeйдж-мeнeджeр внимaтeльнo нe пoслушaлa пeсeнныe тeксты группы, бoльшинствo кoтoрыx сoчинил oдин с учaстникoв "шведской четверки" Бьорн Ульвеус, и отнюдь не изумилась тому, насколько они театральны. По причине ее дерзкому замыслу в 1999 году в Лондоне прошла показ спектакля "Mamma MIA!", который положил начинание целому направлению коммерческого музыкального театра — представление по песням легендарных исполнителей и групп.

Следовать 15 лет существования постановка объездила всю Европу, побывала в обоих Америках, в Австралии и в России, пережила до некоторой степени составов и, чтобы быть навсегда увековеченной, в 2008 году обрела киноверсию с достанет многообещающим звездным составом. Ни Мэрил Стрип, ни Колина Ферта, ни Пирса Броснана, ни Стеллана Скарсгарда, согласившихся осуществить главные роли, не смущали водевильно-грациозный сюжет и необходимость петь своим собственным голосом попик-хиты времен их же собственной молодости.

Сюжетик фильма в пересказе напоминает безликую статью изо среднестатистической "желтой" газетенки. Главная каверзы состоит в том, что 20-летняя Софи Шеридан (Милая Сейфрид) пытается установить, кто ее (до)подлинный отец. Варианта три, потому что-нибудь ее мама Донна Шеридан (Мэрил Стрип) в молодости нет слов время путешествия на греческий прекрасный остров Калокаири закрутила роман с первог с тремя мужчинами (Пирс Броснан, Колин Буква, Стеллан Скарсгард) примерно в одно и ведь же время. Эта сомнительная ковы не разрешается в итоге ничем: дамба, пусть будет у девушки три отца.

Самое основа в этом фильме заключено вовсе мало-: неграмотный в его приторно-мелодраматическом сюжете и аж не в танцевально-музыкальных номерах (они выполнены помимо необходимой ловкости голливудских образцов жанра), а в музыке. Подобно ((тому) как) ни странно, фильм "Mamma MIA!" склифосовский именно благодаря 19 песням ABBA, которые аж в таком исполнении, "нанизанные" на такого склада сценарий, оказываются неподражаемо хороши.

"Отверженные", реж. Томик Хупер, Великобритания, 2012

Этот европейский музыкальный фильм, снятый с большой помпой и длящийся аж три часа, стал для многих зрителей и критиков примером того, (как) будто не нужно снимать кино такого жанра. Вопреки на сомнительную славу, именно "Отверженные" получили три статуэтки "Божье копьё" и считаются ярким образчиком французского мюзикла, тот или иной, в отличие от англо-американского, мелодраматичен, плаксив и чуть не всегда лишен юмора.

Для таких исходных лучшего материала, нежели роман Гюго о поединке неправого закона и справедливого милосердия, было безвыгодный найти. По его мотивам и написал в 1970-х годах музыкальную драму Клод-Мишель Шенберг. Его произведению было уготовано стать самым "долгоиграющим" мюзиклом всех времен, какой-никакой не сходил с подмостков в течение 35 планирование.

Этот успех предстояло повторить Тому Хуперу, в режиссерской копилке которого для момент начала работы над фильмом ранее был оскароносный триумфатор "Король говорит". Хупер задумал масштабнейшее экранное действо со спецэффектными взлетами по-над старым Парижем, с симфоническими картинами, драматически накаленными хорами, дуэтами, терцетами и ариями. Подле этом все актеры должны были напевать своими собственными голосами. Именно для этом этапе замысел мюзикла никак не выдержал, выражаясь фигурально, соприкосновения с киноэкраном.

Хью Джекман в роли Жана Вальжана напряжен до самого предела, чтобы при помощи демонстративно эмоционального пения оправдать мелодраматическое обращение преступника, способного ограбить своего благодетеля, в порядочного человека. Энн Хэтэуэй в роли бедняжки Фантины играет беспрерывное мука. Расселу Кроу в амплуа инспектора Жавера остается всего лишь ритмически рычать. Романтическая пара Козетта — Мариус (Милая Сайфред и Эдди Редмэйн) исполняет приманка любовные трели неубедительно.

Тем малограмотный менее "Отверженные" могут-таки побеждать за живое любителей красивого, масштабного и противно-сентиментального кино о том, что настойчивость, с которым человек отстаивает свое добро, в конце концов вознаграждается, пусть и в пороге смерти.

"Ла-Ла Ленд", реж. Дэмьен Шазелл, США, 2016

Передовой мюзикл прошедшего десятилетия был задуман режиссером Дэмьеном Шазеллом к тому же в пору студенчества в Гарвардском университете. Раз уж на то пошло вместе с сокурсником, композитором Джастином Гурвицем, симпатия мечтал "осовременить" почтенный жанр мюзикла и создать в него новую жизнь и новое звук. Но безвестная пара энтузиастов мало-: неграмотный вызывала интереса у крупных голливудских продюсеров, которые были к тому но убеждены, что классический мюзикл умер и никому похлеще не интересен.

Шазелл решил посетить в студийные двери с другой стороны, предложив сильнее внятный для финансирования фильм "Идефикс", который в итоге при бюджете в три миллиона долларов собрал в прокате 50 миллионов и получил пяток номинаций на "Оскар", включая категорию "Предпочтительный фильм". Так, обретя статус надежного режиссера, которому дозволено доверять большие бюджеты под сомнительные проекты, Шазелл получил сверху создание "Ла-Ла Ленда" 30 миллионов долларов и полную творческую свободу.

Порнограф задумал снять не просто прозелит мюзикл, он решил пересоздать оный краеугольный голливудский жанр. Источниками вдохновения стали "Шербурские зонтики" и "Девушки с Рошфора", "Бродвейская мелодия 40-х", "Поющие подо дождем", "Театральный фургон" и "(дядя) Сэм в Париже". Сцены и визуальные цитаты изо этих фильмов узнает любой побольше-менее насмотренный зритель. Создатели мюзикла в на очереди раз зримо доказали, что порношоу может без противоречий соприкасаться с тонкой психологией, социальной критикой, а учет вкусов массового зрителя не мешает авторскому высказыванию. Держи этот раз — о соотношении мечты и реальности, любви и компромисса.

Лос-Анджелес. После этого встречаются два идеалиста-романтика. Себастьян (Райан Гослинг) — лишние люди пианист-неудачник, мечтает открыть музыка толстых-клуб. Миа (Эмма Стоун) — бариста в кофейне держи территории одной из крупных студий, дебютантка актриса и драматург-экспериментатор, готовящая самобытный сценический дебют. Герои всерьез верят в действительность своих чаяний, как и миллионы мечтателей задолго. Ant. с и после них надеются на признание и признание. Об этом — ключевой мелодический номер "Ла-Ла Ленда".

Создателям посчастливилось сделать почти незаметной условность музыкальных номеров бери фоне "реалистичной" истории жизни персонажей. Как я погляжу, дело в ироничном тоне песен, кой совсем не противостоит повседневности, а, наизнанку, учитывает ее. Может быть, в таком роде эффект производит трогательное несовершенство вокала (актеры поют своими голосами), каковой сообщает фильму доверительную, почти интимную интонацию.

Хотя главное чудо "Ла-Ла Ленда" заключено, понятно же, в его финале, над хеппиэндовостью которого полноте спорить не одно поколение зрителей. Счастливы герои может ли быть нет, воплотив свои мечты? Результат на этот вопрос давно без- имел такого множества нюансов, оговорок, оттенков. Вот именно и возможно ли иначе, когда получи и распишись кону — выбор между любовью и амбициями. На певом месте соединяет, но счастья не гарантирует. Во-вторых приносит успех, но вместе с тем — угроза остаться в одиночестве. Благо и об этом хоть нежно спеть под звездным небом "Ла-Ла Ленда".

"Город ветров", реж. Роб Маршалл,   США, Страна кленового листа, Германия, 2002

Лучший фильм 2002 годы по версии Американской киноакадемии (невыгодный без помощи Харви Вайнштейна) уроженец из кабаре, только смекалистее и строже — ехидно подмигивает хлопающей глазами публике и критикам, мало-: неграмотный особо возлюбившим ленту. Героиня Рокси Харт (одна изо главных ролей Рене Зеллвегер) живет в нищете, так внезапно избавляется от обстоятельств, застрелив любовника и попав в тюрьму. В казематах возлюбленная мгновенно считывает местную политику и бегло переходит к статусу героини светской хроники, со знанием дела играя несправедливо обвиненную жертву абьюзера. Этому вовсе не рада и даже оскорблена сим местная кабаре-легенда Велма Келли (Кэтрин Буква-Джонс), тоже сидящая за мокрое дело, и тоже из-за ревности.

Основанный нате одноименном бродвейском мюзикле Боба Фосси "Город ветров" сразу забывает о романтике, но предлагает Водан "бэнгер" за другим, начиная с All That Jazz, продолжая Cell Block Tango. Фем-оптика уступает простор стереотипной коварности обманутых женщин, да это не мешает Робу Маршаллу (чья первая ебля в кино здесь гораздо лучше поздних "Нежели дальше в лес" и "Девяти") воспеть своих героинь ближе к концу. "Город ветров" имеет несколько лишних арок (к примеру, мужа Рокси в исполнении Джона Си Райли ака Мистера Целлофана) и, ажно будучи дебютом, путается в показаниях, так зато безвозмездно продает аудитории кич — бульварное, полукриминальное чтиво, по нотам расписанное и неуязвимо поставленное.

"Аннетт", реж. Леос Каракс, Галльский петух, Германия, Бельгия, 2021

Фильм одного с режиссеров-затворников Леоса Каракса вслед за за мировой прессой впору повеличать антимюзиклом. Сохраняя внешние признаки жанра (в фильме поют, едва не прерываясь), "Аннетт" безлюдно и не пытается развеселить, никому никак не стремится понравиться. Наоборот: эта чепэ говорит о трагической и непривлекательной стороне жизни и рядом помощи многослойных аллюзий и более-не в такой степени явных цитат из разных родов искусства всего на все(го) нагнетает беспросветного мрака.

Даже шутки главного героя — стендап-комика и матерого провокатора Генри МакГенри (Созданный из праха земного Драйвер) — кажутся не смешными, а жуткими. А в его отношениях с оперной дивой Анной (Марион Котийяр) через меру уж много вагнеровской тревожности. Ситуацию без- спасает свадьба, потому что плодом союза становится странное ребёнок, напоминающее грубо сделанную деревянную куклу, к которой, все же, родители относятся как к настоящему ребенку. Дальнейшие трагические перипетии создают ощущение непрерывного падения в бездну. Неслучайно последняя шлягер так и называется — "Sympathy for the Abyss".

"Аннетт" открывала Каннский кинофестиваль в 2021 году и прагматично сразу была названа самым личным и автобиографичным фильмом Каракса. Вне погружения в биографический контекст, действительно, не думаю ли возможно хоть что-так понять. На обстоятельства своей жизни в качестве стих указывает и сам режиссер, когда посвящает мюзикл дочери Насте. Ее мать, любовница Каракса, актриса Екатерина Голубева, погибла. Следом этого, подобно Генри МакГенри, постановщик стал отцом-одиночкой. Но, в орден от персонажа фильма, способного-таки получи и распишись радикальный поступок. То ли публичного покаяния, в таком случае ли глубокого осмысления произошедшего в его жизни.

Таково или иначе, финальная сцена "Аннетт" способна кому нравиться пронзить сердце, ведь любовью в самом деле так часто оправдывают самые банальные насилование и абьюз, подкрепляя действия лживым "вследствие твоего блага".

Пожалуй, самая большая связь, связанная с этим душераздирающим фильмом, состоит в фолиант, что автор этой истории — ни на копейку не Леос Каракс, а группа Sparks. В братья Маэл написали сценарий и кардинально сочинили музыку к фильму, который оказался рьяно близок режиссеру и стал для него нежели-то вроде партитуры для рефлексии.

Обаче, от нее автор (кем бы некто ни был) нарочито открещивается вроде минимум дважды (в начале и в финале), подчеркивая таким образом "сделанность" сего кино, в котором по законам жанра (получи и распишись этот раз мюзикла) чего исключительно не придумаешь ради захватывающей и зрелищной истории.

Материалы бери эту тему:

  • Мило, снежно и негрубо. Самые стильные зимние фильмы с Vesti.ua
  • Без спойлеров:   Vesti посмотрели желанный "Человек-паук: Нет пути к своим пенатам"
  • Это мы ждем:   самые ожидаемые фильмы 2022 возраст   по мнению Vesti.ua
  • Убили и закопали получи заднем дворе:   Vesti посмотрели (сериальный "Садовники"
  • Три несчастливых дня:   глупость и страдания принцессы Дианы в драме "Спенсер"
  • Какими судьбами смотреть:   5 новых фэнтези-сериалов держи замену "Игре престолов".


banner14

Категория: Искусство