“Нa Нюрнбергском процессе, какой осудил нацизм, нет речи о волюм, что дивизия СС “Галичина” является коллаборантом”, - Сюра Дякив


Опубликованно 13.10.2020 05:05

“Нa Нюрнбергском процессе, какой осудил нацизм, нет речи о волюм, что дивизия СС “Галичина” является коллаборантом”, - Сюра Дякив

Прeпoдaвaниe истoрии - прoблeмa цeннoстeй oбщeствa, гoвoрит Вaсилий Дякив

Пo рeзультaтaм нaциoнaльнoй прeмии Global Teacher Prize Ukraine 2020, лучшим учитeлeм гoдa стaл прeпoдaвaтeль истoрии, грaждaнскoгo oбрaзoвaния и oснoв здoрoвья Вaсилий Дякив. Пeдaгoг сo стaжeм бoлee тридцaти лeт прeпoдaeт в гимнaзии сeлa Зaлeщики Тeрнoпoльскoй oблaсти. Нa дaнный мoмeнт 59 eгo учeникoв являются пoбeдитeлями oлимпиaд Мaлoй aкaдeмии нaук Укрaины.  

В интeрвью Vesti.ua “Лучший учитeль гoдa” Вaсилий Дякив рaсскaзaл o слoжнoстяx oбучeния дeтeй пoкoлeний Z и Aльфa, o тoм, пoчeму фoрмaт урoкa, кaк и учeбники, свoe oтжили, кaк бы oн xoтeл рeфoрмирoвaть систeму oбрaзoвaния и кaк пoдaeт дeтям прoтивoрeчивыe истoричeскиe тeмы.

Учeбник, в кoтoрoм пaрaгрaф сoстaвляeт 4-5 стрaниц, дeти нe читaют

Вoпрoс к вaм кaк к истoрику: кaкиe прoблeмы сeгoдня xaрaктeрны исполнение) прeпoдaвaния истoрии кaк прeдмeтa, пoмимo тoгo, чтo сoврeмeнныe учeбники сoдeржaт фaктoлoгичeскиe oшибки?  

— Истoрия - этo цeннoстный прeдмeт, кoтoрый, прeждe всeгo, oпрeдeляeт пoнимaниe рeбeнкoм прoшлoгo и кaк этo прoшлoe мoжeт oтoбрaзиться сeгoдня и в будущeм. Прeпoдaвaниe истoрии - прoблeмa нe стoлькo ee сoдeржaния, скoлькo цeннoстeй oбщeствa. A шкoлa гoтoвит дeтeй тoлькo к ЗНO, кoтoрoe, к сожалению, являeтся чистo пeрeчнeм дaт, тeрминoв и сoбытий. Тaкoe прoтивoрeчиe вызывaeт диссoнaнс вo врeмя изучeния истoрии.  

Втoрaя прoблeмa — сие учебники. Сейчас идет уже пятая шуба “учебникотворения” по истории Украины. Пользу кого меня учебник не является определяющим, благодаря этому что он ограничивает ценностные впечатления ребенка в отношении понимания исторических процессов. Учебник важен в отношении дат и терминов. Ага, в них есть ошибки, и это воображаемый вариант, когда учитель их замечает и может совокупно с детьми обговорить их. С другой стороны, сие очень ограниченный источник информации, держи который я не всегда опираюсь. И снова одно замечание: учебник, в котором часть составляет 4-5 страниц, дети малограмотный читают.

— Дети не любят взрослые тексты. Абзац-два максимум.  

— Просто так. И потому расходы государства держи выпуск учебников, мягко говоря, неэффективны. Вследствие чего что психологические особенности современного ребенка несложно не позволяют ему усвоить полностью объем информации.  

И как вы обходите учебники?

— Тетунька же самые видеоролики, которые мальчуга воспринимает лучше, чем буквы. Делаю презентации с минимумом текста и максимумом визуалки. Воспитатель истории, который болеет за свое обязанности, никогда не станет зацикливаться нате учебнике и будет расширять возможности информационного пространства.  

В общем, якобы вы все расскажете, так им и склифосовский интересно.

— Слово “рассказывать” означает “навязывать” в моем понимании. Я могу коммуницировать с учениками. Я могу выкидывать им исторические источники. Когда педофил говорит без обратной связи с в сопливом возрасте — он навязывает. И это традиционный подступ старой школы. А когда я даю информацию и научные литература, тогда ребенок, изучая их, может воспитать определенное представление о теме.

С поколениями Z и Альфа подсовывание невозможно. Они могут высидеть 15, самое большее 20 минут, а, значит, деятельность нужно сформировать так, чтобы они коммуницировали, спорили, делали выводы и задавали вопросы. И даже если если ребенок что-то забудет, у него останется эмоциональное воспоминание о книга, как он обсуждал историю с учителем и другими учениками.  

Сие как с пением. Как бы пестун хорошо ни рассказывал, как вы, пока ребенок не запоет - спирт не поймет.  

— Тот же упрощенство. Пока ребенок не возьмет документы и по своему произволу не сравнит все факты, а сие могут быть и противоречивые документы, сие даже еще лучше, потому что же он может воочию убедиться, чисто есть история А и история Б.  

“На Нюрнбергском процессе, тот или другой осудил нацизм, нет речи о томище, что дивизия СС “Галичина” является коллаборантом”

Сообразно поводу противоречивых тем. Их незамедлительно много — Институт национальной памяти поработал. И пока никто уже не понимает чисто, например, относиться к дивизии СС "Галичина" - (то) есть к предателям или как к героям. Темы беда скользкие. Как вы выкручиваетесь?

— Я безлюдный (=малолюдный) выкручиваюсь. Я признаю историю не в суждениях, а фактах. В случае если на Нюрнбергском процессе, который осудил фашизм, нет речи о том, что соединение СС “Галичина” является коллаборантом, итак, никто не может этого одобрять.  

Мы имеем ту же историю с УПА. Сверху Нюрнбергском процессе обсуждался вопрос УПА, и была старание выяснить, насколько УПА могла приложить руки в процессе коллаборации с нацистами. Выяснилось, что-то доказательств этому нет. Потому фигли все лидеры украинского националистического движения пребывали к 1944 году в концлагере Заксенхаузен. Вследствие того и в этой теме я опираюсь на бесспорно, на решение суда и официальный междунациональный юридический документ, который осудил фашизм.  

К слову, коммунисты не осудили национал-социализм, потому что СССР победил кайфовый Второй мировой войне. И в СССР безлюдный (=малолюдный) перевели все тома Нюрнбергского процесса - сие другой вопрос почему.  

Людям присущно опираться не на факты и юридические нормы, а в суждения.  

А суждения - это субъективная создание. Суждения могут привести к стереотипам и определенным предубеждениям. А сие ведет к искривлению истории.  

Но сие ведь не означает, что в истории все на свете однозначно?  

В любом случае, обобщать историю запрещено, потому что обобщенное не постоянно правдиво. Таким образом мы приёмом программируем общество на манипуляции. К примеру сказать, если мы рассматриваем конкретный казус, когда кто-то кого-ведь побил, и вдруг делаем вывод, зачем все бьют всех — это ложно. Есть факт, и мы ориентируемся бери него и не манипулируем историей. Сие называется “критическое мышление”.  

И я вам скажу, фигли рассматривать конкретные факты и те ситуации, которые вкруг них происходят - это очень заковыристо. Беда в том, что современные ребёнок) не готовы к активной аналитической деятельности. Сие тоже факт. И чем чаще малышка будет что-либо анализировать, тем полегчало ему будет в будущем анализировать собственные поступки и совершать верные шаги.  

Вам отнюдь не кажется, что сейчас история превращается в политинформацию. Особенно аюшки? касается освещения событий последних парение?

— Тема последних лет независимости Украины, и российской агрессии, и аннексии Крыма, и злоба дня целостности Украины - этот вопрос соответственно природе своей является современным, и сие не столько история, сколько охота создавать или не создавать независимую Украину. Вопросы возьми ЗНО по этой теме безграмотный выносятся как оценочные. И то, фигли вы называете “политинформацией”, - сие суждения конкретного учителя. И к фактологии сие не имеет никакого отношения. И в этой части истории законоучитель имеет право проявлять свою позицию и изображать отношение. Вопрос в том, насколько репетитор идеологически осознает то, что строит.  

Гоните лайфхак - без чего сегодня малограмотный может состояться хороший учитель истории.

Педофил должен быть патриотом, он необходимо хотеть строить независимое государство. Сие основной принцип, на котором строится целое остальное. Учитель должен быть инноватором, т.е. человеком, какой-никакой владеет технологическими навыками, потому что-то дети ХХI века вас приставки не- воспримут. Третье, учитель должен оказываться в состоянии критически мыслить и знать, как основывать критическое мышление у учеников. Ну а в дополнение того понимать, что является фактом, точно - суждением, а что - манипуляцией.  

Ну, и в-четвертых, учитель должен любить детей и проникнуть (в смысл), что они его призвание. Порой ты просто отбываешь урок, мучаются и выводок, и учитель. О какой коммуникации тут может грясти речь?  

“Мы мучаем детей, они мучают нас, возле этом в системе ничего не меняется”

— Ваш брат работаете в экспериментальной гимназии?

Наша гимназия является экспериментальной в отношении отдельных проектов. В 2015-2017 годах да мы с тобой, например, были экспериментальной площадкой проекта “Облачные сервисы в образовании”, и сие была одна из ступеней подготовки к онлайн-обучению, к развертыванию платформы “Office 365” и ее использованию в учебном процессе.  

В свой черед наша гимназии участвует в проекте еТwinning, тот или иной дает возможность в онлайн-режиме конкурировать и соревноваться с командами из других стран, выполнять определенные проекты. Наша гимназия стала победителем национального и международного уровня в eTwinning. Был пока еще масштабный проект “Демократическая школа”, высшая цель которого – демократизировать учебную среду.  

Ась? хорошо — учителя и директор нашей гимназии понимают (подруга) друга. А ученики и родители понимают, намного мы двигаемся и почему мы си делаем.  

— Откуда вы берете видео интересах своих уроков?

— Общедоступные ролики я беру изо интернета, а часть создаю сам. Вотан из моих проектов был такого склада тематики: “Сериал “Школа” как просветительский контент”. Я использовал серию, выстраивал стратегию, с целью поймать момент, который бы соответствовал теме урока. Как например, это касалось профилактики наркомании посреди подростков и понимания ответственности за применение и распространение наркотиков.  

Я загружал на камп конкретную серию, монтировал из необходимых частей радиоролик, определял учебную структуру, готовил методическое запруживание, а потом мы с детьми использовали его в учебных целях нет слов время уроков и занятий. Вообще рефрен использования игровых фильмов и сериалов важна, потому что что очень часто дети видят в сериалах эмоциональную составляющую, хотя не всегда понимают содержание.  

И ваша милость все это успеваете вкладывать в 45 минут урока?

У нас нынче кризис классно-урочной системы. А сие не дает возможности индивидуализировать не спросясь учебный процесс. Поэтому у меня многое выводится после рамки урока. Урок же является начальным уровнем формирования команд, рассмотрения задач, определения стратегий и правил зрелище. Формат урока для детей Z и Альфа свое отжил. Автор этих строк мучаем детей, они мучают нас, близ этом в системе ничего не меняется.  

На правах бы вы, лучший учитель годы, реформировали систему образование в Украине? Ваша профессиональная выше всяких похвал как лучшего педагога Украины.  

В (видах начала процесса перемен, прежде долее) (того, должна быть команда единомышленников, которые придерживаются одних принципов. Потому как что один человек никогда безграмотный сделает реформы. А если есть повеление, то формироваться она должна держи основе каких-то общих ценностей.  

Взглянем предметнее. Кое-кто учебные программы по разным предметам чрезмерно сложные. Нужно, чтобы учителя сделали таким (образом, как они видят учебный протекание для детей, и подготовили программы, исходя изо психологических особенностей детей Z- и Альфа-поколений. Нужно, дай тебе не ученые разрабатывали учебные программы, а дабы прогрессивные учителя взяли на себя эту обязательство. Потому что учитель видит ребенка и знает, аюшки? он может, а что - нет.  

Другой вопрос касается количества учебных предметов. Иначе) будет то мы знаем, что предметов двадцать, а ученики в 10-11 классе способны схватить на лету лишь восемь, то логика подсказывает, как 12 предметов из двадцати - неэффективны. Сие приводит к банальному отсиживанию этих уроков и потере времени. Следственно, нужно помочь детям, хотя сие и серьезный вызов.  

Третье касается подготовки педагогов и повышения имиджа профессии. Безграмотный секрет, что программы в высших педагогических учебных заведениях безграмотный всегда соответствуют европейским стандартам, двадцать (десять-густо они вообще остались сверху пороге 2000-х или 2010-х, при всем желании угодить моим критикам, по-хорошему, программы могут переделываться ежегодно. И вот студенты учатся точно по устаревшим программам, приобретая соответствующий опытность. Затем молодые учителя приходят в школу и остаются Вотан на один с 30 учениками и своим полученным, только неактуальным для современной школы опытом. И я вы уверяю, что их встреча в школе с современными детьми приставки не- будет эффективной. Как результат — утекание молодых учителей в другие сферы.  

— Адмиралтейство образования выходит на диалог с прогрессивными учителями?

— Да мы с тобой начали диалог. У нас была сходка с президентом и министерством. Определенные предложения прозвучали, только для того чтобы их отпахать, нужен документ, чтобы все было парадно, а во-вторых, сам процесс требует времени. По отношению ко всему, демократия очень сложная штука как раз потому, что она требует несть времени. А мы часто хотим выкинуть все здесь и сейчас. И мы должны прозреть, что не все участники процесса будут “за” и будут содержать много разных мнений по этому поводу.  

— Каковы ваши методы мотивирования детей к изучению предметов?  

— Пишущий эти строки отталкиваемся в обучении от того, какие они современные ребёнок). А речь идет о поколении Z и пришедшем ему держи смену поколении Альфа (А). Это малышня гиперактивные, эгоцентричные, углубленные в гаджеты, имеющие циничный уровень концентрации внимания.  

Детям с такими чертами характера привычная урочная конструкция не позволит реализовать себя, благодаря этому что урок — это для среднестатистического ученика, а весь круг ребенок - это индивидуальность.  

— Если цветы жизни углублены в гаджеты, значит, они почище визуалы?  

— Абсолютно верно. Поэтому удачливость современного учителя - визуализировать материал. Я подаю сведения в виде видеороликов - дети любят их выглядывать, это факт. Ролики предлагаю документальные, игровые, а бывало в ход идут фрагменты художественного синематограф. С другой стороны, я активно задействую вкусовой опыт ребенка. Это особо конструктивно касательно такого предмета, как простейшие положения здоровья, поскольку его основная дилемма — обеспечить ребенка знаниями о правилах безопасного поведения человека.  

Всё ещё один фактор, который я активно использую - нетерпение ребенка творить. Он может набить его в создание собственных видеороликов, от которые ученик делится с миром своими знаниями, умениями и навыками. Практически все вращается вокруг визуализации. В этом месте вопрос только в методических инструментах: во вкусе это ребенку подать и как об этом с ним бросать.  


banner14

Категория: Искусство