“Нa Нюрнбергском процессе, какой осудил нацизм, нет речи о волюм, что дивизия СС “Галичина” является коллаборантом”, - Сюра Дякив
Опубликованно 13.10.2020 05:05
Прeпoдaвaниe истoрии - прoблeмa цeннoстeй oбщeствa, гoвoрит Вaсилий Дякив
Пo рeзультaтaм нaциoнaльнoй прeмии Global Teacher Prize Ukraine 2020, лучшим учитeлeм гoдa стaл прeпoдaвaтeль истoрии, грaждaнскoгo oбрaзoвaния и oснoв здoрoвья Вaсилий Дякив. Пeдaгoг сo стaжeм бoлee тридцaти лeт прeпoдaeт в гимнaзии сeлa Зaлeщики Тeрнoпoльскoй oблaсти. Нa дaнный мoмeнт 59 eгo учeникoв являются пoбeдитeлями oлимпиaд Мaлoй aкaдeмии нaук Укрaины.
В интeрвью Vesti.ua “Лучший учитeль гoдa” Вaсилий Дякив рaсскaзaл o слoжнoстяx oбучeния дeтeй пoкoлeний Z и Aльфa, o тoм, пoчeму фoрмaт урoкa, кaк и учeбники, свoe oтжили, кaк бы oн xoтeл рeфoрмирoвaть систeму oбрaзoвaния и кaк пoдaeт дeтям прoтивoрeчивыe истoричeскиe тeмы.
“Учeбник, в кoтoрoм пaрaгрaф сoстaвляeт 4-5 стрaниц, дeти нe читaют”
— Вoпрoс к вaм кaк к истoрику: кaкиe прoблeмы сeгoдня xaрaктeрны исполнение) прeпoдaвaния истoрии кaк прeдмeтa, пoмимo тoгo, чтo сoврeмeнныe учeбники сoдeржaт фaктoлoгичeскиe oшибки?
— Истoрия - этo цeннoстный прeдмeт, кoтoрый, прeждe всeгo, oпрeдeляeт пoнимaниe рeбeнкoм прoшлoгo и кaк этo прoшлoe мoжeт oтoбрaзиться сeгoдня и в будущeм. Прeпoдaвaниe истoрии - прoблeмa нe стoлькo ee сoдeржaния, скoлькo цeннoстeй oбщeствa. A шкoлa гoтoвит дeтeй тoлькo к ЗНO, кoтoрoe, к сожалению, являeтся чистo пeрeчнeм дaт, тeрминoв и сoбытий. Тaкoe прoтивoрeчиe вызывaeт диссoнaнс вo врeмя изучeния истoрии.
Втoрaя прoблeмa — сие учебники. Сейчас идет уже пятая шуба “учебникотворения” по истории Украины. Пользу кого меня учебник не является определяющим, благодаря этому что он ограничивает ценностные впечатления ребенка в отношении понимания исторических процессов. Учебник важен в отношении дат и терминов. Ага, в них есть ошибки, и это воображаемый вариант, когда учитель их замечает и может совокупно с детьми обговорить их. С другой стороны, сие очень ограниченный источник информации, держи который я не всегда опираюсь. И снова одно замечание: учебник, в котором часть составляет 4-5 страниц, дети малограмотный читают.
— Дети не любят взрослые тексты. Абзац-два максимум.
— Просто так. И потому расходы государства держи выпуск учебников, мягко говоря, неэффективны. Вследствие чего что психологические особенности современного ребенка несложно не позволяют ему усвоить полностью объем информации.
— И как вы обходите учебники?
— Тетунька же самые видеоролики, которые мальчуга воспринимает лучше, чем буквы. Делаю презентации с минимумом текста и максимумом визуалки. Воспитатель истории, который болеет за свое обязанности, никогда не станет зацикливаться нате учебнике и будет расширять возможности информационного пространства.
— В общем, якобы вы все расскажете, так им и склифосовский интересно.
— Слово “рассказывать” означает “навязывать” в моем понимании. Я могу коммуницировать с учениками. Я могу выкидывать им исторические источники. Когда педофил говорит без обратной связи с в сопливом возрасте — он навязывает. И это традиционный подступ старой школы. А когда я даю информацию и научные литература, тогда ребенок, изучая их, может воспитать определенное представление о теме.
С поколениями Z и Альфа подсовывание невозможно. Они могут высидеть 15, самое большее 20 минут, а, значит, деятельность нужно сформировать так, чтобы они коммуницировали, спорили, делали выводы и задавали вопросы. И даже если если ребенок что-то забудет, у него останется эмоциональное воспоминание о книга, как он обсуждал историю с учителем и другими учениками.
— Сие как с пением. Как бы пестун хорошо ни рассказывал, как вы, пока ребенок не запоет - спирт не поймет.
— Тот же упрощенство. Пока ребенок не возьмет документы и по своему произволу не сравнит все факты, а сие могут быть и противоречивые документы, сие даже еще лучше, потому что же он может воочию убедиться, чисто есть история А и история Б.
“На Нюрнбергском процессе, тот или другой осудил нацизм, нет речи о томище, что дивизия СС “Галичина” является коллаборантом”
— Сообразно поводу противоречивых тем. Их незамедлительно много — Институт национальной памяти поработал. И пока никто уже не понимает чисто, например, относиться к дивизии СС "Галичина" - (то) есть к предателям или как к героям. Темы беда скользкие. Как вы выкручиваетесь?
— Я безлюдный (=малолюдный) выкручиваюсь. Я признаю историю не в суждениях, а фактах. В случае если на Нюрнбергском процессе, который осудил фашизм, нет речи о том, что соединение СС “Галичина” является коллаборантом, итак, никто не может этого одобрять.
Мы имеем ту же историю с УПА. Сверху Нюрнбергском процессе обсуждался вопрос УПА, и была старание выяснить, насколько УПА могла приложить руки в процессе коллаборации с нацистами. Выяснилось, что-то доказательств этому нет. Потому фигли все лидеры украинского националистического движения пребывали к 1944 году в концлагере Заксенхаузен. Вследствие того и в этой теме я опираюсь на бесспорно, на решение суда и официальный междунациональный юридический документ, который осудил фашизм.
К слову, коммунисты не осудили национал-социализм, потому что СССР победил кайфовый Второй мировой войне. И в СССР безлюдный (=малолюдный) перевели все тома Нюрнбергского процесса - сие другой вопрос почему.
— Людям присущно опираться не на факты и юридические нормы, а в суждения.
— А суждения - это субъективная создание. Суждения могут привести к стереотипам и определенным предубеждениям. А сие ведет к искривлению истории.
— Но сие ведь не означает, что в истории все на свете однозначно?
— В любом случае, обобщать историю запрещено, потому что обобщенное не постоянно правдиво. Таким образом мы приёмом программируем общество на манипуляции. К примеру сказать, если мы рассматриваем конкретный казус, когда кто-то кого-ведь побил, и вдруг делаем вывод, зачем все бьют всех — это ложно. Есть факт, и мы ориентируемся бери него и не манипулируем историей. Сие называется “критическое мышление”.
И я вам скажу, фигли рассматривать конкретные факты и те ситуации, которые вкруг них происходят - это очень заковыристо. Беда в том, что современные ребёнок) не готовы к активной аналитической деятельности. Сие тоже факт. И чем чаще малышка будет что-либо анализировать, тем полегчало ему будет в будущем анализировать собственные поступки и совершать верные шаги.
— Вам отнюдь не кажется, что сейчас история превращается в политинформацию. Особенно аюшки? касается освещения событий последних парение?
— Тема последних лет независимости Украины, и российской агрессии, и аннексии Крыма, и злоба дня целостности Украины - этот вопрос соответственно природе своей является современным, и сие не столько история, сколько охота создавать или не создавать независимую Украину. Вопросы возьми ЗНО по этой теме безграмотный выносятся как оценочные. И то, фигли вы называете “политинформацией”, - сие суждения конкретного учителя. И к фактологии сие не имеет никакого отношения. И в этой части истории законоучитель имеет право проявлять свою позицию и изображать отношение. Вопрос в том, насколько репетитор идеологически осознает то, что строит.
— Гоните лайфхак - без чего сегодня малограмотный может состояться хороший учитель истории.
— Педофил должен быть патриотом, он необходимо хотеть строить независимое государство. Сие основной принцип, на котором строится целое остальное. Учитель должен быть инноватором, т.е. человеком, какой-никакой владеет технологическими навыками, потому что-то дети ХХI века вас приставки не- воспримут. Третье, учитель должен оказываться в состоянии критически мыслить и знать, как основывать критическое мышление у учеников. Ну а в дополнение того понимать, что является фактом, точно - суждением, а что - манипуляцией.
Ну, и в-четвертых, учитель должен любить детей и проникнуть (в смысл), что они — его призвание. Порой ты просто отбываешь урок, мучаются и выводок, и учитель. О какой коммуникации тут может грясти речь?
“Мы мучаем детей, они мучают нас, возле этом в системе ничего не меняется”
— Ваш брат работаете в экспериментальной гимназии?
Наша гимназия является экспериментальной в отношении отдельных проектов. В 2015-2017 годах да мы с тобой, например, были экспериментальной площадкой проекта “Облачные сервисы в образовании”, и сие была одна из ступеней подготовки к онлайн-обучению, к развертыванию платформы “Office 365” и ее использованию в учебном процессе.
В свой черед наша гимназии участвует в проекте еТwinning, тот или иной дает возможность в онлайн-режиме конкурировать и соревноваться с командами из других стран, выполнять определенные проекты. Наша гимназия стала победителем национального и международного уровня в eTwinning. Был пока еще масштабный проект “Демократическая школа”, высшая цель которого – демократизировать учебную среду.
Ась? хорошо — учителя и директор нашей гимназии понимают (подруга) друга. А ученики и родители понимают, намного мы двигаемся и почему мы си делаем.
— Откуда вы берете видео интересах своих уроков?
— Общедоступные ролики я беру изо интернета, а часть создаю сам. Вотан из моих проектов был такого склада тематики: “Сериал “Школа” как просветительский контент”. Я использовал серию, выстраивал стратегию, с целью поймать момент, который бы соответствовал теме урока. Как например, это касалось профилактики наркомании посреди подростков и понимания ответственности за применение и распространение наркотиков.
Я загружал на камп конкретную серию, монтировал из необходимых частей радиоролик, определял учебную структуру, готовил методическое запруживание, а потом мы с детьми использовали его в учебных целях нет слов время уроков и занятий. Вообще рефрен использования игровых фильмов и сериалов важна, потому что что очень часто дети видят в сериалах эмоциональную составляющую, хотя не всегда понимают содержание.
— И ваша милость все это успеваете вкладывать в 45 минут урока?
— У нас нынче кризис классно-урочной системы. А сие не дает возможности индивидуализировать не спросясь учебный процесс. Поэтому у меня многое выводится после рамки урока. Урок же является начальным уровнем формирования команд, рассмотрения задач, определения стратегий и правил зрелище. Формат урока для детей Z и Альфа свое отжил. Автор этих строк мучаем детей, они мучают нас, близ этом в системе ничего не меняется.
— На правах бы вы, лучший учитель годы, реформировали систему образование в Украине? Ваша профессиональная выше всяких похвал как лучшего педагога Украины.
— В (видах начала процесса перемен, прежде долее) (того, должна быть команда единомышленников, которые придерживаются одних принципов. Потому как что один человек никогда безграмотный сделает реформы. А если есть повеление, то формироваться она должна держи основе каких-то общих ценностей.
Взглянем предметнее. Кое-кто учебные программы по разным предметам — чрезмерно сложные. Нужно, чтобы учителя сделали таким (образом, как они видят учебный протекание для детей, и подготовили программы, исходя изо психологических особенностей детей Z- и Альфа-поколений. Нужно, дай тебе не ученые разрабатывали учебные программы, а дабы прогрессивные учителя взяли на себя эту обязательство. Потому что учитель видит ребенка и знает, аюшки? он может, а что - нет.
Другой вопрос касается количества учебных предметов. Иначе) будет то мы знаем, что предметов — двадцать, а ученики в 10-11 классе способны схватить на лету лишь восемь, то логика подсказывает, как 12 предметов из двадцати - неэффективны. Сие приводит к банальному отсиживанию этих уроков и потере времени. Следственно, нужно помочь детям, хотя сие и серьезный вызов.
Третье касается подготовки педагогов и повышения имиджа профессии. Безграмотный секрет, что программы в высших педагогических учебных заведениях безграмотный всегда соответствуют европейским стандартам, двадцать (десять-густо они вообще остались сверху пороге 2000-х или 2010-х, при всем желании угодить моим критикам, по-хорошему, программы могут переделываться ежегодно. И вот студенты учатся точно по устаревшим программам, приобретая соответствующий опытность. Затем молодые учителя приходят в школу и остаются Вотан на один с 30 учениками и своим полученным, только неактуальным для современной школы опытом. И я вы уверяю, что их встреча в школе с современными детьми приставки не- будет эффективной. Как результат — утекание молодых учителей в другие сферы.
— Адмиралтейство образования выходит на диалог с прогрессивными учителями?
— Да мы с тобой начали диалог. У нас была сходка с президентом и министерством. Определенные предложения прозвучали, только для того чтобы их отпахать, нужен документ, чтобы все было парадно, а во-вторых, сам процесс требует времени. По отношению ко всему, демократия — очень сложная штука как раз потому, что она требует несть времени. А мы часто хотим выкинуть все здесь и сейчас. И мы должны прозреть, что не все участники процесса будут “за” и будут содержать много разных мнений по этому поводу.
— Каковы ваши методы мотивирования детей к изучению предметов?
— Пишущий эти строки отталкиваемся в обучении от того, какие они — современные ребёнок). А речь идет о поколении Z и пришедшем ему держи смену поколении Альфа (А). Это малышня гиперактивные, эгоцентричные, углубленные в гаджеты, имеющие циничный уровень концентрации внимания.
Детям с такими чертами характера привычная урочная конструкция не позволит реализовать себя, благодаря этому что урок — это для среднестатистического ученика, а весь круг ребенок - это индивидуальность.
— Если цветы жизни углублены в гаджеты, значит, они почище визуалы?
— Абсолютно верно. Поэтому удачливость современного учителя - визуализировать материал. Я подаю сведения в виде видеороликов - дети любят их выглядывать, это факт. Ролики предлагаю документальные, игровые, а бывало в ход идут фрагменты художественного синематограф. С другой стороны, я активно задействую вкусовой опыт ребенка. Это особо конструктивно касательно такого предмета, как простейшие положения здоровья, поскольку его основная дилемма — обеспечить ребенка знаниями о правилах безопасного поведения человека.
Всё ещё один фактор, который я активно использую - нетерпение ребенка творить. Он может набить его в создание собственных видеороликов, от которые ученик делится с миром своими знаниями, умениями и навыками. Практически все вращается вокруг визуализации. В этом месте вопрос только в методических инструментах: во вкусе это ребенку подать и как об этом с ним бросать.
Категория: Искусство