День в истории: 4 июля, Земля Санникова и рождение Эверест
Опубликованно 07.07.2020 04:16
День рождения Джорджа Эвереста
Джордж Эверест (англ. Джордж Эверест) родился 4 июля 1790 в Уэльсе. В 16 лет он окончил военное училище и был направлен на службу в Индию. Там Эверест начинает работать в геодезической службе и отправляется в экспедицию на остров Ява, который находится между 1814 и 1816 годы. Впоследствии он был вновь переведен в Индию.
С 1818 года он вместе с Уильямом Ламбтон занимается геодезической службы Индии. После нескольких лет работы ему удалось поднять индийскую геодезию и картографию на новый уровень. Под его руководством был записан на камеру, однако высочайшие вершины Гималаев, без измерения их высоты.
В 1843 году, когда полковник Джордж Эверест выходит в отставку и возвращается в Англию. Там он обзаводится семьей, в которой они родились 6 детей. В 1861 году он получил титул сэра, а год спустя стал вице-президентом Королевского Географического Общества. В 1852 году студент Эвереста – Эндрю удалось определить высоты, записанные Джорджем Эверестом гималайских вершин. Он приходит к выводу, что одна из ее вершин-самых высоких в мире. И в 1865 году эта вершина была названа Эверест в знак своего географического заслуга. Стоит отметить, что Эверест был против этого. Однако, его знаменитые коллеги из Королевского географического общества, вице-президентом которой он был в 1862 году, настаивал.
Выдающийся ученый скончался 1 декабря 1866 года и был похоронен в Гринвиче (Англия).
Племянница сэра Джорджа Эвереста Мария была супругой знаменитого английского математика Джорджа Буля и матерью писательницы Этель Лилиан Войнич.
Земля Санникова
(21 июня) 4 июля 1900 года из Кронштадта на поиски мифической Земли Санникова вышла шхуна "Заря" академической Русской полярной экспедиции под руководством известного исследователя Арктики барон Эдуард Васильевич Толль (1858-1902).
Впервые о загадочном острове сообщил в 1811 году, лисы добывали на северных берегах Новосибирских островов зверопромышленник Яков Санников, опытный полярный путешественник, ранее открывший острова к полюсу и Фаддеев. Он высказал мнение о существовании "обширной земли" к северу от острова Котельного. По словам охотника, над морем вырос "высокие каменные горы".
Других доказательств в пользу существования обширных земель на Севере были многочисленные наблюдения перелетных птиц, летящих весной дальше на север, а осенью возвращающимися с потомством. Так как птицы не могли обитать в ледяной пустыне, было высказано предположение, что расположенная на севере Земля Санникова богата и плодородна, и птицы летят туда.
Именно на ее поиски была направлена арктической экспедиции барона Толля (1858-1902), убежден в существовании Арктиды – Северного полярного континента.
13 августа Толль увидел контуры четырех столовых гор, которые на Востоке была связана с низменной землей.
"Таким образом, сообщение Санникова подтвердилось полностью, – пишет полярник в своем дневнике. – Мы вправе, следовательно, нанести в соответствующем месте на карту пунктирную линию и написать на ней: "Земля Санникова"...".
Однако в 1938 году советские летчики доказали, что Земли Санникова не существует. По мнению исследователей, она, как и многие арктические острова, была сложена не из скал и вечной мерзлоты, поверх которой был нанесен слой грунта. В конце 19 или начале 20 века, лед растаял, и Земля Санникова исчезла, подобно островам Васильевскому и Семеновскому, сложенным ископаемым льдом.
Первый полет пассажирского самолета "Ил-18"
Ил-18 – четырехмоторный турбовинтовой пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, был создан под руководством С. В. Ильюшина. Этот самолет стал самым массовым в своем классе первого поколения пассажирских лайнеров с газотурбинными двигателями, воплотив в себе все основные черты современного пассажирского самолета, а также наиболее экономически эффективным.
История самолета Ил-18 началась в середине 1950-х годов, когда стало ясно, что самолеты с поршневыми двигателями не удовлетворяют быстрому росту авиаперевозок, и требуют больше и быстрее самолета. Помимо технических предпосылок для создания такого – был создан и освоен принципиально новые газотурбинные двигатели (ГТД). Первым советским пассажирским самолетом с ГТД стал Ту-104 в 1956 году, но он был переоборудован из Ту-16, и ее экономика была на низком уровне, что не удовлетворяет требованиям "Аэрофлота". Ильюшин также отстаивал идею создания новой специализированной в пассажирский самолет, и его разработка началась ОКБ в 1954 году. И в августе 1956, эскизный проект пассажирского самолета Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями была одобрена дизайнер, и вскоре началось его строительство.
Первый полет прототипа Ил-18, который был рассчитан на 75 или 12 тонн коммерческого груза, состоялся 4 июля 1957 года с Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе на базе рейса в город Жуковский. Кстати, еще один турбовинтовой пассажирский "первенец", Ту-114, первый полет совершил спустя шесть месяцев. За создание Ил-18, Ильюшин и его коллектив дизайнеров в 1960 году он был удостоен Ленинской премии.
А самолет, после успешных испытаний был запущен в серийное производство. Началом его деятельности считается 20 апреля 1959 года, когда первый пассажирский полет Ил-18 по маршруту Москва – Адлер и Москва – Алма-Ата. И с тех пор до сегодняшнего дня, лайнер, пережив все другие самолеты первого поколения, находится в эксплуатации.
Ил-18 стал основным массовым и экономичным самолетом "Аэрофлота", а также совершенным для того времени аэродинамическая компоновка этого самолета обеспечили ему высокие эксплуатационные характеристики. Среди горожан он был известен как "самый надежный самолет" и полетели ко всем, в том числе на международных воздушных трассах СССР, и были использованы во многих авиакомпаниях других государств.
С года в ОКБ было создано и других модификаций самолета Ил-18, отличающийся высоким уровнем комфорта и использованию более совершенного навигационного оборудования. Помимо пассажирских Ил-18, был разработан и запущен в производство услуг, грузовых и патрульных самолетов, а также варианты для Советской Армии. Один из самолетов – Ил-18В был переоборудован для полетов в Антарктиду.
Всего за годы серийного производства (1959-1978) было построено 719 самолетов, в том числе 564 пассажирских, остальные-специализированные. Ил-18 установлено 20 мировых рекордов дальности полета и высоты с различной полезной нагрузкой. Этот самолет ознаменовал начало расцвета международной авиакомпании "Аэрофлот" Авиаэкспорта и массы. Благодаря своей экономичности, уровню комфорта и безопасности Ил-18 самолеты вызвали интерес на мировом рынке и пользуется большим спросом (для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 таких самолетов).
До середины 1970-х годов Ил-18 оставался основным дальне– и среднемагистральным лайнером в СССР, а затем он "менял" на Ил-62 и Ту-154. Массовое списание оставшихся в эксплуатации машин началась в начале 1980-х годов, но в основном пассажиром, для определенных задач, самолет был использован в течение длительного времени, в частности, в поисково-спасательных работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и землетрясения в Спитаке.
Напомним, накануне мы вспомнили первых телевизоров и испытание автомобиля.
Хотите знать, важные и актуальные новости? Подписаться Бигмир)нет в Facebook и Telegram.
Категория: Новости