Украинский поколение Z: куда пойти работать?
Опубликованно 31.01.2020 21:10
Сегодня мы видим будущее Украины с точки зрения рисков потери человеческого капитала. Каждый раз, молодежи, студентов и выпускников, которые покидают страну. Если не будут приняты чрезвычайные меры, и ничего не делать для предотвращения оттока молодежи, в течение нескольких лет, картина будет печальная, как для работодателя, так и для образовательных учреждений.
Почему так называемые "тебе" выходят? Об этом и о концепции проекта и ближайших планах мы поговорили с партнером и бизнес-ориентированных мам, управляющим партнером UMG Наталья Поищи и основатель проекта Business2Students Наталья Дмитренко.
Как возникла идея вашего сотрудничества?
Кратко, и в случае с Telegram
Nd: Многие социальные проекты, которые работают в области образования, ограничивают его инициативу-это функция образования. Например, проект Business2Students также основывается на обучении учащихся. Но показать свои знания и то, что им может быть полезно в жизни, возможно, что не отражено в программе. Мы за эти годы было проведено также много мотивации, встреч со студентами, на которых докладчики проекта и учили, и вдохновил: рассказывали о том, как получить работу в компании мечты, как составить резюме, как общаться в социальных сетях и многое другое. При этом, давно известно, что для эффективной организации образовательного процесса, необходимо, как минимум, пять составляющих: интересный контент, интерес аудитории, оратор, актуальная тема и, наконец, аудитория.
Пару лет назад я был удивлен, что многие молодые люди интересовались возможностями трудоустройства за пределами Украины. Аудитории, не стесняясь смотреть в сторону европейских университетов. Это насторожило. Согласен, на сегодняшний день у каждого из нас есть знакомые, чьи дети уже уехали учиться или работать за рубежом, или только собирается. Мы Ukrainian Marketing Group " решили изучить эту проблему и поделиться со всеми, возможно, и с Министерством образования. Я надеюсь, что в ходе образования, способных обнаруживать стимулы молодежи хочет остаться в Украине.
Какие проблемы решает проект? На какие вопросы отвечает?
НБ: Для работодателя будет полезна информация о том, какие компании являются наиболее интересными, и на что работодатель должен обратить внимание, чтобы привлечь молодежь. Мы будем определять глубокий портрет целевой аудитории, ее потребностей и, конечно, точка боли. Мы будем давать работодателям четкое и конкретное руководство к действию по работе с поколением Z.
Nd: Образовательные учреждения, и даже, надеемся, люди в Министерства и ведомства получат не узнает что о том, что нужно изменить с точки зрения пропаганды и реформирования процесса обучения, для студентов из Украины хотят учиться в Украине, университетах, институтах и колледжах, а не ехать в Польшу и Чехию. Поколение Z остается загадкой для учебных заведений. Там часто работают преподаватели, которые не учитываются особенностей поколений.
Оничто проект Business2Students Наталья Дмитренко. Фото: Business2Students
Теория поколений остается актуальной и Z поколение действительно другое. Ранее уже изучал этот феномен? Проводили уже исследования, связанные с изучением особенностей тысячелетия?
Nb: Да, и я расскажу, как все началось. Несколько лет назад мне позвонила подруга, мама 13-летнего сына. Ребенок отдыхал в лагере и там провели ночь откровений — кем я хочу быть. Мальчик был единственным среди всех детей, которые четко сказал — я иду к врачу, правда теперь я хочу быть пластическим хирургом или стоматологом. Остальные подростки или не определились с выбором, или звали что-то вроде менеджера, администратора, руководителя, и так далее. И моя подруга объявили благодарность за воспитание ребенка!
Тогда это настолько меня впечатлило, неужели к нормальной жизни объявляют благодарность? В общем, мы в УМГ решили понять и провели исследование подростков. Да, в теории поколений, что было такое слово, значит, все в возрасте от 13 до 20 (thirteen-nineteen). Это было в 2013 году. Потом в Украине настала теория поколений, и мы решили изучить уже непосредственно представителей поколения "Z". В 2018 году мы провели качественно-количественный расследование, и мы понимаем, что это Zверьки неиZвестной расы: Украина поколение Z. Теперь мы будем проводить исследования в сотрудничестве с Business2Students.
Особенности этого исследования?
Nd: Особенность в том, что он пройдет в нескольких городах Украины и отразится на студентов как высшего, так и средних. Мы хотим сегментировать в различных областях и регионах, мы хотим понять, как думает молодежь в контексте занятости, помимо того, что украинские предприятия, которые должны быть, как привлечь молодежь и какие ценности пропагандировать. Я очень хорошо понимаю, что выпускники и студенты очень отличаются от нашего поколения, подходы к выбору компании-работодателя. Во-первых, я понимаю, как мать, во-вторых, как человек, который получил десятки резюме студентов и столько же знаешь, рекомендуют работать в определенной компании.
НБ: изучения целевой аудитории, должен быть как можно ближе погрузиться в их образ жизни, проводить с ними время. Для этого проводятся различные этнографические исследования. Например, мы ходили с ними на учебу, смотрели их рекомендуемые фильмы, слушать музыку. И еще просили наших Z-респондентов к нам присоединиться в чата в Messenger и социальных сетей. Оказалось, очень любопытно, но еще более любопытно другое, если наш проект завершился, мы удалили из чата со словами: "извините, но для нас слишком старые. Кто сказал, что исследование-это скучно?
Управляющий партнер UMG Наталья Поищи. Фото: Facebook
Это популярное мнение, что социология и реальность-это разные вещи. На ваш взгляд, почему социология может и должна доверять?
НБ: Есть такая вещь — потребность в информации. Информирован-значит "вооружен и очень опасен". Это означает, что вы готовы к следующему шагу, к работе на опережение конкурентов, вы на пути к новым вершинам. Как получить эту информацию? Один из источников — это, конечно, исследования. Можно много говорить о недостатках, но исследований мир не стоит на месте. И сейчас основное направление развития отрасли и зарабатывать больше, что слова потребителей. Таким образом, все больших оборотов набирают который не обещает ничего исследования. Уже сегодня в Украине мы не делаем, только eye-tracking исследований (отслеживание взгляда — Delo.ua), а также считывание эмоций и имплицитные тесты. Но это уже другая история. Компания Ukrainian Marketing Group, с более чем 25 лет. На самом деле, были одними из создателей рынка маркетинговых исследований в Украине в 1994 году. Школа социологии в Украине всегда была достаточно сильной, и вот-маркетинга мы занимаемся одним из первых. Так что, смело можете называть нас пионеров отрасли.
И, возвращаясь к теме — да, без сомнения, исследования рынка, доверять можно. Главное — понимать, с кем ты делаешь. Мы не покупаем Пей а не в день, не правда ли? Доверяйте бренду.
Nd: Пару лет назад мы в первый раз темой опроса, когда его спросили об учащихся — участников проекта Business2Students, на какую тему они хотели бы на занятия. В опросе выиграл с большим отрывом по темам "Экономика и Финансы" и "связи с общественностью и СМИ". Из них мы и сосредоточились на разработке программ сезона и приглашение спикеров. Мне кажется, что надо спрашивать и говорить. В повседневной жизни мы проводим социологическое исследование каждый раз, когда мы хотим определить, решения. И в этом случае мы хотим определить масштабы и многие уровни задача, как миграция молодежи за пределы Украины.
Истину можно узнать только понять, что хочет клиент. Наш клиент в этом проекте, это точно, студент, молодой человек, который получает образование, или которые вы уже получили. Мы хотим понять, что он хочет и всего поделиться этими знаниями со всей Украины.
Где будет представление результатов исследования и когда?
Nd: Весной этого года. Мы представляю для широкой аудитории, в СМИ и, конечно, для более узкой — на совещании в одном из бизнес-сообщества и профессиональные конференции HR Days, который состоится этим летом.
НБ: И, конечно, мы будем время от времени писать об этом проекте в facebook. Первый подход, группы состоится через неделю, в которой примут участие студенты Киевского национального торгово-экономического университета.
Категория: Высшее образование